Нефтепродуктообеспечение

Компания предлагает программный комплекс MapXPlus. Система MapXPlus выполняет планирование маршрутов доставки в сети АЗС/АЗК светлых нефтепродуктов, предназначена для автоматизированного формирования бензовозам заданий (маршрутов доставки) по доставке заказчикам (АЗС/АЗК и др.) нефтепродуктов, в соответствии с оптимальными моделями по:

  • наименьшему времени доставки;
  • уменьшение стоимости доставки;
  • оптимизации числа эксплуатируемых средств транспорта. 

Система имеет следующие основные функциональные возможности:

  • Зонирования и объекты ответственности каждого из диспетчерских центров;
  • Прогнозирование на заданный период (сутки, месяц, рабочая смена, неделя и т.д.) потребностей АЗС/АЗК с учетом дней недели;
  • Конструкция системы даёт возможность  централизованного управления планированием (на всю сеть нефтебаз и АЗС/АЗК 1 диспетчерский центр), и по принципу региональному (диспетчерские центры размещаются для планировки в своих регионах).
  • Представление и прогнозирование расчетных данных потребности сети АЗС/АЗК в целом для оптимизации на нефтебазах компании запасов нефтепродуктов на определённый временной период;
  • Планирование на долгий срок маршрутов передвижения транспортных средств на установленное количество рабочих смен, включая временные регламенты предприятия и требования ТК по времени отдыха/движения водителей, остановок в пути (питание водителей, заправка транспортных средств и т.д.);
  • Составление заказов заказчикам на доставку нефтепродуктов, на основе заказа и ручном режиме;
  • Оценка и расчет рациональности использования наёмных бензовозов других организаций;
  • Расчет фактических и плановых расходов на доставку заказчикам собственным автопарком нефтепродуктов;
  • Быстрое формирование маршрутных листов для всех транспортных средств на рабочую смену по доставке заказчикам (АЗС/АЗК и др.) светлых нефтепродуктов;
  • Привязка объектов управления (нефтебаз АЗС/АЗК, и др.) к векторным картам, включая ограничения и правила;
  • Контроль соответствия транспортных средств (время в пути, скорость движения, разгрузка у заказчика, налив нефтепродуктов на нефтебазе и т.д.) и запланированных маршрутов в режиме реального времени посредством подсистемы GPS-мониторинга (поставка в составе решения или объединения с существующей);
  • Использование векторных электронных карт, с возможностями создания новых закрытия (к примеру, при ремонте) существующих дорог, развязок, редактирования дорожной сети, скоростных ограничений, в течение дней недели и суток учета пропускной способности, направления движений и т.д.;
  • Учет доступности по сменам и плановых ТО транспортных средств;
  • Настраиваемые правила смены в секциях бензовозов видов нефтепродуктов. К примеру, нельзя после перевозки дизельного топлива в ту же секцию заливать бензин;
  • Сигнализация диспетчеру об отклонении от установленных параметров движения для быстрого реагирования;
  • Контроль очереди транспортных средств, при наливе в секции бензовозов нефтепродуктов с маршрутизацией движения в зоне отгрузки нефтебазы между АСН, с учетом расчета времени выезд/заезд, время на организацию и скорость налива нефтепродуктов в секции;
  • Авторассылка участникам процесса доставки нефтепродуктов уведомлений (водителям транспорта, ответственным за отгрузку на нефтебазах нефтепродуктов и прием на АЗС/АЗК нефтепродуктов, диспетчерам и т.д.);
  • Систему можно доукомплектовать оборудованием мониторинга фактических остатков (CMP) в парке резервуаров АЗС/АЗК (если имеется установленная система измерения), что даст возможность по остаткам нефтепродуктов получать точные данные прямо перед расчетом;
  • Моделирование разных ситуаций развития событий. К примеру, при расширении в новых регионах сети АЗС/АЗК – расчет потребности в необходимом количестве транспорта, включая ряд параметров и особенностей;
  • Разграничение прав доступа (просмотр, печать, удаление, редактирование) к тем или иным функциям и параметрам, в соответствии с функциональными обязанностями персонала;
  • Объединение с внешними информационными системами (ACУ АЗС/АЗК, ACУ наливом нефтепродуктов нефтебаз, разными системами учета);
  • Составление различных отчетов по итогам планирования за установленный период, для контроля заданных основных показателей эффективности и других, очень важных и требующихся для работы.

Следующие основные отраслевые особенности учитываются в системе MapXPlus:

  • Нельзя допустить ситуацию, при которой нет какого-либо вида нефтепродукта из указанных на стеле  АЗС/АЗК (при наличии имеющегося запаса на нефтебазах);
  • Бензовозные цистерны разделены на секции различного объёма. Со временем ёмкость секций может меняться на 10-ть и 100 литров. Калибровка каждой из секций производится ориентировочно раз в год;
  • Только по дорогам, заблаговременно согласованным с ГАИ может быть разрешён маршрут движения транспортных средств;
  • Каждая из секций цистерны может находиться только в двух состояниях – полностью пустая или по максимуму полная, – иные состояния категорически недопустимы;
  • Учёт транспортируемых нефтепродуктов выполняется по массе и объему;
  • В первую очередь, если у бензовоза имеется прицеп, разгружается цистерна прицепа, а разгрузка секций самого бензовоза допускается уже при пустом прицепе;
  • Учет типов ACH на нефтебазах: комбинированный налив, нижний, верхний;
  • Топология расположения ACH в области отгрузки каждой нефтебазы;
  • Позволяется видоизменение выгружаемого НП того или иного ACH нефтебазы;
  • Учет ограниченных возможностей препятствующих заезду автотранспорта на АЗС/АЗК, с учетом территориальных факторов (к примеру, длина подъезда);
  • И множество других особенностей и функций системы MapXPlus, которые создают комфортные и выгодные условия работы для любого клиента и предприятия на долгое время.

Обратите внимание на программу для планировки маршрутов сбора молока.